ЖЕЛАЕМ ДОРОГ, ВЕДУЩИХ К ПОБЕДАМ


270 лет назад, в 1746 году было завершено строительство первой в нашей стране дороги с грунтовым покрытием протяженностью 728 верст между Санкт-Петербургом и Москвой. Этот год и считается датой зарождения дорожной отрасли в России.

Юбилейный год стал знаковым для Суражского дорожного ремонтно-строительного участка, который был укрупнен за счет объединения с Мглинским участком.  Возглавил организацию Н.Н. Подоляко. Общий стаж работы в отрасли у него 22 года, последние 15 лет был начальником Мглинского участка.

По мнению Николая Николаевича, объединение двух участков при наличии в Сураже асфальтобетонного завода позволило создать полноценную крупную дорожную организацию, способную решать более масштабные задачи, строить дороги не только в Суражском и Мглинском, но и в других районах области. Естественно, выросли объемы работ, и, что немаловажно, появилась возможность улучшить оснащенность современной техникой. Так, был приобретен новый асфальтоукладчик  “VOGELЕ-1300” стоимостью 14 миллионов рублей. В перспективе приобретение дорожных катков, грейдера, погрузчика и другой техники.

Основные силы дорожников в этом году сосредоточены на капитальном ремонте трассы Сураж-Унеча протяженностью 4 километра на участке от Каменска до кольца. Стоимость работ – 60 миллионов рублей

– Это наш главный объект, – отмечает Николай Николаевич. – Работы здесь ведутся, что называется, от зари до зари. Приходится нелегко, но все понимают, что закончить намеченное нужно до начала зимы. Главная задача реконструкции – расширить дорожное полотно с 7 до 8 метров. Для этого сначала пришлось вырубить и выкорчевать придорожную растительность, перевернуть тонны земли. Кроме того, по проекту требовалось перенести, а на деле заново построить имевшееся на пересечении трасс Сураж-Мглин и Сураж-Унеча кольцо с поклонным крестом в центре. Это потребовало значительных усилий, но наши специалисты успешно справились. Реконструкция также предусматривала демонтаж  в Каменске одной старой и строительство двух новых посадочных площадок с автопавильонами, замену одной и реконструкцию второй водоотводных труб под  дорогой, устройство имеющихся и строительство двух новых съездов в районе Каменска, прокладку 500 метров прикромочных водосбросных лотков, установку дорожных знаков и так далее. Уже выполнено около 85 процентов работ. Когда все будет закончено, дорогу переведут из четвертой категории в более высокую – третью.

Кроме этого объекта, дорожники в нашем районе трудились и на ряде других. Так, отремонтировано по 2 километра  дорог на Клинцы и Мглин, построена новая дорога по ул. Пролетарской протяженностью более километра, отремонтированы участки проезжей части по ул. Красноармейской от пожарной до ул. Вокзальной, по Октябрьской в районе рынка, по Ново-Мглинской. Капитально отремонтирован тротуар на  ул. Октябрьской от ул. Фрунзе до педколледжа.

– За 9 месяцев этого года нашим участком освоено более 110 миллионов рублей, в том числе на обслуживании дорог, протяженность которых составляет 435 километров (из них в Суражском районе — 246) 26 миллионов. Это очень большие деньги, несопоставимо больше, чем в предыдущие годы, – подчеркивает Н.Н. Подоляко. – Получается более одного миллиона в расчете на одного работника (их в коллективе 80). Надеемся, что и дальше строительству дорог будет уделяться столь же большое внимание и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях. Тогда в Суражском районе мы сможем капитально отремонтировать те сельские дороги, которые уже просто не выдерживают бесконечного ямочного ремонта. Это Дегтяревка-Осинки, Струженка-Иржач, Вьюково-Садовая-Долотня, Кулаги-Княж-Жемердеевка.

Параллельно с основными работами ведется заготовка  на зиму песчано-солевой смеси. На специальной площадке соль и песок перемешивают с помощью экскаватора. Чтобы получить качественную смесь, этот процесс нужно повторить несколько раз.

Свой профессиональный праздник, в силу особенности характера труда, провести в праздничной обстановке смогут далеко не все работники ДРСУ. Но  вклад в общее дело многих из них отмечен в канун праздника Почетными грамотами и другими наградами. Среди них машинист автогрейдера В.Г. Решетнев, машинист смесителя АБЗ А.А. Тимошенко, электрогазосварщики В.П. Пысь, Н.В. Сапич, мастер АБЗ  Е.И. Романенко, рабочий АБЗ Ю.М. Гуня, машинист асфальтоукладчика М.А. Кашников, водители И.В. Скок, С.В. Шматов,  В.В. Васенко, А.И. Мехедов, Н.А. Васенко, М.В. Савостин, экономист В.А. Романенко.

– Чтобы выдерживать нагрузки в любую погоду, нужны особый характер, воля, хорошее здоровье. Этих качеств от души желаю всем членам нашего коллектива, а еще успехов, оптимизма и веры в будущее. Отдельные поздравления и благодарность ветеранам отрасли Н.М. Залесскому, Д.Н. Раздымахо, Л.Г. Зима, Т.И. Дроздовой,  Л.И. Пироговой, Л.А. Язвенко, В.С. Шкреду, Н.В. Демидову, Е.Н. Милютину,  – отметил Н.Н. Подоляко.

Искренне присоединяемся к этим пожеланиям.       Ольга Белявцева

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “ЖЕЛАЕМ ДОРОГ, ВЕДУЩИХ К ПОБЕДАМ”

  1. Александр:

    17 октября, а на ул. Красной до сих пор не засыпали ямку. Будем ждать снега, может им и засыпит, или все же руководство района воткнет новую ёлку в ямку.
    P.S. мой знакомый уже влетел в эту яму на машине, к счастью все обошлось…

  2. иван:

    Александр,
    Ну вы пристали со своей елкой- ямкой. они миллионые проекты осваивают, а вы с одной ямкой! В январе ёлку наверняка заменили сознательные граждане! Начальники и все конторы теперь Мглинские или Унечские вот и надо начинать писать в Мглинские и Унечские газеты. 😎

Оставить комментарий