У суражских дорожников планы масштабные и напряженные
Тема качества дорог волнует всех участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов. Особенно актуальна она весной, когда после зимних морозов, осадков и оттепелей отдельные участки становятся в буквальном смысле непроезжими. В это время на их ремонт выходит техника Суражского дорожного участка, которую население встречает с большой надеждой и радостью. В настоящее время коллектив ДРСУч уже открыл сезон.
– Планы на летний период у нас большие, – говорит начальник участка Н.Н. Подоляко. – Намерены продолжить работы по благоустройству улиц города Суража и ремонту дорог в сельских поселениях. Перед майскими праздниками приступили к асфальтированию улицы Вокзальной, работы здесь уже практически завершены. Выиграли торги на два больших и напряженных объекта – реконструкцию участка дороги Унеча-Сураж и строительство подъездной асфальтированной дороги к молочно-товарной ферме в колхозе «Серп и молот».
Работу по реконструкции трехкилометрового участка дороги Унеча-Сураж дорожники начали перед майскими праздниками. Конечная цель реконструкции – перевод дороги из четвертой категории в третью, то есть из межмуниципальной в региональную. Для этого суражским дорожникам предстоит осуществить огромный фронт работ: расширить дорожное полотно на один метр, подсыпать основание дороги песком и щебнем, построить посадочные площадки и тротуары, установить автопавильоны. Работа не только масштабная, но и достаточно проблематичная, ведь в районе населенных пунктов проходят различные коммуникации – газ, вода, связь. Всего на объекте будет освоено 55 млн. 969 тыс. рублей, на строительстве подъезда к МТФ – 13 млн. 45,5 тыс. рублей. Кроме наших дорог, ДРСУч обслуживает и дороги Мглинского района.
Для реализации намеченных планов на предприятии имеется вся необходимая техника. Но его руководство в лице Н.Н. Подоляко прилагает все силы, чтобы ежегодно обновлять машинный парк на 1-2 единицы техники. Так, в прошлом году приобретены новый экскаватор и автомобиль грузоподъемностью 20 тонн. Коллектив участка достаточно опытный, здесь и молодежь, и работники, которые трудятся уже не один десяток лет – всего 35 человек. Рабочие, водители, машинисты погрузчиков и грейдеров работают без оглядки на праздники, выходные и погодные условия. Да и как иначе, ведь дорога простоя не терпит, поэтому у них скользящий график, всё зависит от объекта и сроков работ.
Эффективность и качество дорожного строительства во многом зависят от надёжной работы асфальтобетонного завода. Его запуск состоялся три года назад, и, надо сказать, это стало очень важным приобретением для района. Раньше горячий асфальт приходилось возить за сотню километров из Почепа, и уж о каком качестве ремонта тут приходилось говорить! В 2017 году АБЗ произвел 36 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, которая пошла на ремонт и строительство дорог не только Суражского, но и Мглинского, Красногорского и Унечского районов.
Тамара Кравченко