Уважаемые жители! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников, данная тема все же остается актуальной и по сей день.
Так, гражданину П., жителю г. Суража, 23 мая 2019 года поступил звонок о том, что с его банковской карты пытались снять деньги. Для проверки данной информации звонивший «сотрудник безопасности банка» попросил гражданина П. продиктовать ему номер карты и трехзначный код, указанный на ее обратной стороне. Гражданин П. выполнил все указания, в результате чего с его банковской карты было списано 11000 рублей.
Подобные звонки, к сожалению, носят не единичный характер. Помимо этого, преступники зачастую высылают смс-сообщения, которые содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер. Необходимо помнить, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке, если вы получили смс-сообщение о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.
Запомните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код.
Д. Малышева, следователь СО МО МВД России «Унечский»