ЦТО – мастерская инженеров
С 2016 года в Брянской области действуют семь центров технического образования школьников. Проект по их созданию в нашем регионе реализуется правительством Брянской области. Их работу курируют Брянская областная Дума, региональный департамент образования и науки, Брянский институт повышения квалификации работников образования. Впервые вопрос о создании таких центров был поднят на заседании Ассоциации педагогических работников после обращения ведущих работодателей о необходимости повышения престижа инженерных специальностей.
Сегодня центры, расположенные в Брянске, Новозыбкове, Клинцах и Унече, посещают 1270 учащихся. Во время занятий ребята изучают математику, физику, информатику и знакомятся с работой крупнейших предприятий области. Как в Брянске, так и в других городах лекции школьникам читают высококвалифицированные преподаватели, имеющие ученые степени кандидатов наук. Занятия бесплатные. Обучение в центре проводится по углубленным программам, что позволит выпускникам ЦТО существенно повысить свой образовательный уровень по предметам.
С первых дней работы центра, расположенного в Унече, занятия посещают и учащиеся Суражской школы №3. Курирует ребят заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №3 Ю.В. Бесхлебная.
– В рамках подпрограммы «Развитие инженерно-технического образования на 2017-2018 годы» и госпрограммы «Развитие образования Брянской области» на базе 4-й школы города Унеча уже второй год действует центр технического образования школьников. В центре проходят занятия по физике, математике, информатике для учеников Унечского, Суражского, Новозыбковского и Мглинского районов, – рассказывает Юлия Вадимовна. – На сегодняшний день здесь обучаются и 17 учащихся с 8 по 11 классы нашей школы и ученица 10 класса школы №2. Занятия проводятся без отрыва от учебы, по субботам, один раз в две недели. Ученики разделены на классы, за каждым закреплен классный руководитель. По полугодиям проводится промежуточная аттестация учащихся. 5 и 12 мая ребята писали контрольные работы за второе полугодие.
По окончании обучения в центре будущим выпускникам будет выдан сертификат, дающий право на дополнительные баллы при поступлении в брянские высшие учебные заведения. Поэтому школьники, которые выберут для дальнейшего образования технические ВУЗы Брянска, получат перспективные профессии, возможность сделать хорошую карьеру на своей малой родине.
В центре организовано горячее питание школьников. Доставка к месту обучения наших ребят организована отделом образования администрации Суражского района
Учащиеся нашей школы с удовольствием ездят на занятия в ЦТО, с благодарностью отзываются о преподавателях, которые доступно, грамотно преподносят материал, используя современные формы и методы обучения. Результатом является успешная сдача ЕГЭ по физике, математике и информатике (выше средних по региону).
Количество желающих заниматься в ЦТО с каждым годом увеличивается. Чтобы быть зачисленным на 2018-2019 учебный год, им нужно написать контрольную работу по физике и математике и преодолеть необходимый порог баллов.
Считаю, что реализация проекта по созданию ЦТО увеличит число выпускников, которые после окончания технических ВУЗов станут инженерами, технологами, конструкторами, способными не только быстро освоить новые сложные технологии, но и мыслить инновационно, активно участвовать в исследовательской работе, разработке новых изделий.
Своими мнениями поделились ребята, посещающиеся ЦТО.
Учащийся 9 «б» класса Никита Лапик:
– Центр – это мастерская будущих инженеров, технических специалистов. Учиться здесь интересно. Чтобы материал лучше запоминался, проводятся практикумы, лабораторные работы, демонстрации видеоматериалов. Обучение проходит в оборудованных компьютерных классах. И чем больше знаний мы получаем, тем сильнее желание узнать больше и сделать лучше, а это главный двигатель современного прогресса.
Учащийся 11 «а» класса Владислав Мехедов:
– Работа в центре организована грамотно. Преподаватели стараются найти индивидуальный подход к каждому, используют современные формы и методы обучения. Некоторые темы дублируют школьные программы, но преподаватели находят нестандартные подходы к решению сложных задач.
Татьяна Мартыненко