ЦТО: кадры для Брянщины
С октября прошлого года на Брянщине началась реализация проекта, аналогов которому пока нет ни в одном российском регионе. Если в прошлом учебном году в ЦТО обучалось 1370 ребят, то в этом получать дополнительные знания по физике, математике и информатике выразили желание 5 тысяч учащихся 8-11 классов. В прошлом году в межрайонном ЦТО, который открылся на базе школы №4 г. Унечи, обучалось и 13 старшеклассников из Суражского района. К месту учебы ребят дважды в месяц по субботам возили на автобусе. Здесь для них созданы комфортные условия для учебы, организовано бесплатное питание. И подобран очень профессиональный состав преподавателей – педагоги-новаторы, учителя высшей квалификационной категории, а также преподаватели БГИТА и Унечского филиала МГУ ТУ им. К.Г. Разумовского.
В Суражском районе очень много способных ребят, они старательно учатся, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. И просто замечательно, что теперь у самых целеустремленных из них есть возможность повысить уровень знаний по наиболее востребованным сегодня предметам. Нет сомнения, что они в любом случае поступят в какой-либо ВУЗ. Другое дело, что такие способные люди нам самим нужны. Ведь экономика Брянской области нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах и рабочих различных специальностей. Поэтому именно перед ЦТО сегодня стоит задача пробудить в школьниках понимание, что трудиться на предприятиях области не менее престижно и перспективно, чем в каких-то конторах и офисах.
О том, что показал первый год обучения в ЦТО, рассказывают люди, которые непосредственно занимались этой работой.
А.Е. КРАВЧЕНКО, начальник отдела образования администрации Суражского района:
– Все ребята, которые получали дополнительное обучение в ЦТО, получили сертификаты и поступили в высшие учебные заведения. В апреле этого года прошли тестирование по физике, математике и информатике около 20 школьников. Такая же возможность была предоставлена и в сентябре. В целом сегодня желающих обучаться в ЦТО 24 человека, подавляющее большинство которых – ученики школы №3, двое – из школы №2 и один – из Далисичской.
Уверен, их будет больше, если такой центр откроется в нашем районе. Возможно, это случится в недалеком будущем, во всяком случае, мы работаем в этом направлении, стараемся выполнить все требования. Главные из них – перевод базовой школы на пятидневную неделю и подготовка высококвалифицированных учителей по точным наукам. Еще одно положительное влияние ЦТО: в наших школах все больше ребят выбирают для профильного обучения и на ЕГЭ физику. Надеемся, что и в учебных планах на изучение этого предмета будет отведено больше часов.
И.М. БАБУРЕНКОВА, преподаватель школы №3:
– Вот и прошел первый год обучения наших ребят в ЦТО. Что можно сказать? Из 13 выпускников в центре обучались семеро одиннадцатиклассников, из них шестеро поступили в ВУЗы. Учиться в ЦТО непросто, ведь это дополнительные к обычной учебной программе занятия, причем повышенной сложности. Поэтому нужно иметь сильный характер и большое желание добиться своей цели, ведь ради учебы приходится жертвовать досугом, общением с друзьями и просто отдыхом. Из таких ребят, например, Арина Гайкова, которая упорно училась и поступила в БГТУ на специальность «материаловедение и технология материалов». Александр Мищенко здесь же будет изучать информационные системы и технологии, а Роман Кубертянко – программирование в Брянском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова. Дмитрий Лашков и Денис Мотылев пошли в военные училища, но учеба в ЦТО им пригодилась, ведь выбрали специальности, связанные с физикой и математикой.
О.Г. МОРОЗОВ, директор школы №1:
– ЦТО – полезное и нужное дело, и было бы просто здорово, если бы и в нашем районе он открылся. Мы тоже сейчас делаем шаги в этом направлении. У нас 616 человек учатся в две смены, остро стоит вопрос расширения. Благодаря усилиям районных властей и поддержке департамента образования Брянской области к старому зданию нашей школы будет сделана пристройка. Земельный вопрос уже решен, идет подготовка проекта. После ввода этого корпуса в строй удастся уйти от двухсменки, разгрузить другие школы, перейти на пятидневку. В этом году, например, наши выпускники практически все поступили в вузы, из них 76% – на бюджет.