Правила возврата товара надлежащего качества
Правила возврата товара надлежащего качества
В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
— товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень данных оснований исчерпывающий);
— потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
При этом обращаем Ваше внимание, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вместе с тем, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Важно помнить, что обмену или возврату подлежат только те товары, которые не включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 (приложение).
Дистанционные продажи, когда покупатель не может потрогать товар и ознакомиться с ним непосредственно перед покупкой, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Законодатель наделил покупателя правом отказаться от покупки и вернуть товар вне зависимости от оснований в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Если интернет-магазин не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Обращаем внимание, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Напоминаем, при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
М.В.Чиглинов, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах Брянской области
12+