«Платить по счетам» суражанам стало некомфортно
Пару месяцев тому назад многие суражане столкнулись с тем, что в один прекрасный день не смогли оплатить по квитанциям за услуги ЖКХ привычным для себя способом в МФЦ. А все дело в том, что ООО «Региональный информационно-расчетный центр» Брянской области в Суражском районе, которое осуществляло прием платежей теперь находится в другом месте, на первом этаже в универмаге.
Как показывают практика и отзывы суражан, это место является далеко не самым удачным для размещения пункта приема платежей. Дискомфортно всем: и плательщикам, и предпринимателям, соседствующим с пунктом, и посетителям универмага.
При большом наплыве желающих внести оплату проход к кассе и к соседним торговым точкам значительно затруднен, при этом в помещении при большом скоплении народа становится душно. Справедливы и возмущения граждан пожилого возраста по поводу недостаточного количества сидячих мест, ведь ждать приходиться иногда долго. Соседство с продукцией, имеющей специфический запах, тоже, к сожалению, нельзя причислить к плюсам.
В связи с многочисленными жалобами в адрес районного Совета народных депутатов пришло письмо от Совета ветеранов Суражского района. На основании чего генеральному директору ООО «РИРЦ» Брянской области Л.А. Дубининой было направлено письмо с предложением о пересмотре места расположения пункта приема коммунальных платежей и размещения его в более комфортных условиях для посетителей и работников кассы, а также увеличения количества таких пунктов в нашем городе.
Е.Н. Хомченко, кассир ООО «РИРЦ»:
— С 1 апреля из-за изменений в графике работы МФЦ мы переехали сюда, в здание универмага. Конечно, прежде всего, стало неудобно нашим клиентам. Нам негде поставить необходимое количество стульев для них, а выстоять очередь для многих из них достаточно тяжело, тем более в замкнутом пространстве, где с одной стороны пахнет резиной, а с другой — пирожками. Выстраиваясь к нам в очередь, граждане загораживают все подходы к прилавкам. Это вызывает справедливые недовольства, как предпринимателей, так и покупателей.
Пока ситуация остается такой, попытаемся найти альтернативу для законопослушных граждан, спешащих вовремя оплатить по счетам.
В.В. Венер, заместитель руководителя дополнительного офиса 86050284 г. Суража ПАО «Сбербанк»:
— Мы принимаем платежи как в наличной, так и безналичной формах. Приоритетными, конечно, являются безналичные расчеты, потому что, если платеж по каким-то причинам не прошёл, то денежные средства будут возвращены на счет, с которого произвели оплату. Некоторое время назад по техническим причинам мы не принимали через оператора платежи за мусор, они проходили только через устройства самообслуживания. Сейчас мы работаем в штатном режиме, принимаются все платежи.
Значит, есть вариант оплатить услуги, перейдя дорогу от универмага к банку. Сбербанк предлагает сразу несколько вариантов: через операторов банка как наличными денежными средствами, так и по карте; безналичным способом в устройствах самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы). А можно платить, не выходя из дома, на сайте Сбербанка или через мобильное приложение Сбербанк Онлайн.
А вот на почте оплатить услуги можно только наличными средствами, безналичный расчет не предусмотрен. Кроме того, сотрудники Почты отмечают, что оплачивать необходимо до 25 числа, чтобы денежные средства были вовремя зачислены на счет.
Итак, подводя итоги, делаем вывод, что оплатить счета можно разными способами и в разных местах, но… будем надеяться, что руководство ООО «РИРЦ» найдет возможность размещения пункта приема платежей в более комфортных условиях.
Татьяна Дубинина