На базе Суражской городской детской библиотеки прошел круглый стол «Планирование. Значимость данного проекта».
В Суражской городской детской библиотеке прошел круглый стол «Планирование. Значимость данного проекта». Библиограф Е.В. Морозова рассказала участникам о грядущей реализации проекта «Сказкотерапия для детей с ограниченными возможностями здоровья», на который оказана грантовая поддержка от Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Этот метод является всеохватывающим и открытым для понимания детей. Метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок.
Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: нерешительность, страхи, агрессию и т. д. Благодаря погружению в сказку, ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения. В младшем школьном возрасте у ребенка активно развивается механизм идентификации, поэтому в этот период сказкотерапия наиболее эффективна. Ребенок полностью вживается в роль персонажа, в полной мере переживает все события, происходящие с его героем, присваивает ему свои личностные качества и установки.
Сказочные образы ненавязчиво учат ребенка, как поступать в той, или иной сложной жизненной ситуации, соблюдая нормы нравственности и морали. Сказкатерапия позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки, чего невозможно добиться через обычное прочтение сказки или просмотр мультфильма. С развитием мультипликации родители стали значительно реже читать своим детям, что сказывается на детях в полной мере, им сложно воспринимать материал на слух и в значительной мере снижается процессы воображения и мышления.
Метод сказкотерапии в занятиях с особыми детьми не только имеет обучающий характер, но и коррекционно-развивающий, который направлен на рост личностного и творческого потенциала ребенка. Сказкотерапия пробуждает в детях любовь к чтению, детям будет интересно не только обыграть сказку вместе со специалистом, но и прочесть другие сказки самостоятельно, проанализировав их.
Основная цель проекта – это достижение более разнообразного развития творческих способностей и организации досуга детей с ОВЗ. Результат проявит себя после цикла мероприятий. Достигнуть результатов помогут интерактивные игры, спектакли, коллективные сочинения сказок, сказкотерапевтические занятия, элементы арттерапии. Все это поможет приблизить детей с ОВЗ к более полноценной жизни, подарить им частичку утраченных радостей жизни. Проект будет полностью реализован в октябре 2025 года.
Источник и фото: Суражская городская детская библиотека