Интервью с режиссером Суражского народного драматического театра «Обретение» Еленой Анатольевной Сальниковой

27 февраля 2024

Наш разговор с Еленой Анатольевной Сальниковой, заведующей методическим отделом районного центра культуры и режиссером народного драматического театра «Обретение».

 

Елена Анатольевна в профессию пришла неслучайно. Она продолжила дело своего дедушки, который не просто играл на скрипке, но и делал их настолько хорошо, что заказы ему поступали даже из Санкт-Петербурга, и  мамы, которая в свое время успешно сдала вступительные экзамены в музыкальное училище. Вот и Елена Анатольевна в свое время окончив Брянское культпросвет училище по  специальности культработник, руководитель оркестра народных инструментов свой трудовой путь начала в поселке Высокое Унечского района директором Дома культуры, преподавала уроки музыки в местной школе. Через некоторое время по семейным обстоятельствам  вернулась в родной Сураж. Устроилась в районный Дом культуры, параллельно с основной работой трудилась в Лопазненском, Дроковском, Слищенском и других сельских ДК.

Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, об истории образования театра?

 Театр в нашем городе  появился до революции и был любительским. И тому подтверждение – афиши, датированные 1906-м годом, сохранившиеся жителями нашего города и переданные ими в Суражский краеведческий музей. Однако в силу того, что  творчество театралов не было представлено широким массам, а ограничивалось лишь постановками для местных жителей и гостей Суража,  не получило широкого распространения. Годом же рождения народного драматического театра считают 1954 год. Именно тогда на родину возвращается М.М. Славин, суражанин, выпускник театрального училища им. М.С. Щепкина, лауреат всесоюзных музыкальных конкурсов. Двенадцать лет Михаил Маркович работал  актером в Куйбышевском театре миниатюр и сатиры. Воевал в Великую Отечественную войну. Искусный мастер  разговорный жанр Михаил Маркович стал руководителем суражского театра и уже в марте 1968 года за высокий идейно-художественный уровень репертуара, и исполнительское мастерство его любительскому драматическому коллективу  было присвоено почетное звание «Народный».  С 1988 года  театр  возглавляла  режиссер И.Н.  Шпак. Инна Николаевна человек, несомненно, одаренный и неординарный. Под ее руководством творческий коллектив  поднялся на более высокий художественный уровень  и снискал широкую популярность  и любовь среди зрителей. Он приобрел свое имя и стал называться «Обретение». Актеры стали принимать постоянное участие в областных, всероссийских  и международных конкурсах и фестивалях. Неоднократно награждались дипломами, грамотами  и благодарственными  письмами разных степеней, становились лауреатами разных смотров. С  2023 года театром руковожу  я.

Как получилось, что Вы связали свою жизнь с театром?

— Сразу хочу сказать, что я  у меня нет  режиссерского образования, как у Инны Николаевны Шпак, но  в театре я много лет подряд я  была ведущей актрисой.  После того, как театр остался без руководителя, мне предложили занять эту должность. Долгое время я не могла приступить к новой работе. Меня терзали сомнения. Потом все же решилась. Стала пробовать погружаться в этот удивительный мир всё глубже и глубже. В работе я не придерживаюсь определенного жанра и всегда стараюсь брать пьесы,  которые,  по моему мнению,  будут интересны и актерскому составу и зрителю. Люблю и военную тематику, так актуальную  в последнее время. Премьера первой моей работы «Мы помним годы грозовые» состоялась в 2023 году. Тема, поднятая в спектакле,  Великая Отечественная война. Вчерашние девочки и мальчики взрослеют, надев солдатскую форму. Каждый из них переживает за тех, кто остался дома. Сцена расставания главных героев Тани и Коли рассказывает о том, как уходили на фронт многие молодые люди того времени, и их встреча на фронте в одном отряде производит сильное впечатление на зрителя. Каждый из них живет мыслями о доме: кто-то  маме, кто-то о друге, а самый маленький герой-мальчишка военной поры рассказывает, как льет снаряды для фронта. И здесь, отмечу, что впервые в постановке  была задействована молодежь: Валентина Попова, Дарья Попова, Данила Федорина, Кристина Кириенко, Ника Колкова, Данила Базыкин, Кирилл Бурдаков, Александр Сугак, Алексей Павлюченко. Игра ребят-актёров была очень достойна. Смогли они донести до зрителя главную мысль, воплотили задумку в реальность.  С этой постановкой мы будем еще выступать.

 Расскажите, пожалуйста, как  рождается спектакль?

— Определившись с темой, начинаю готовить сценарий. А потом, распределив роли, приступаем к репетициям. Это длинный и трудоемкий процесс, который иногда выматывает до изнеможения. Мы репетируем,  в ходе этой работы  что-то можем корректировать, изменять. Иногда одна сцена играется несколько  раз подряд. И так до совершенства. Актер должен «слиться» с героем. Буквально быть похожим на него. Только так можно передать характер героя. Конечно, большие артисты могут сыграть, что угодно. Но и у нас есть таланты, из юных – это Кирилл Бурдаков. Он сыграет любого, – говорит режиссер. — «Выросла» за год  и Дарья Попова. Конечно же, наши опытные артисты —  Л.Ю. Пастухова, Н.Ф. Жорова, М.А. Мартыненко, В.И. Позднякова, Н.В. Максименко. Немаловажную роль играют и технические средства в спектакле – реквизиты.  К сожалению, их не хватает. Выходим мы из этого положения, создавая их самостоятельно.  Или заимствуем на время у своих знакомых и друзей. Да и вообще, умело реализовать  замысел любой  постановки без сильной команды помощников – невозможно. Ведь спектакль – это огромный труд артистов, являющихся еще по совместительству и костюмерами, и мастерами по изготовлению реквизитов и, конечно же, звукооператора. Моя  задача, как режиссера, сплотить их вокруг единой идеи, заставить проникнуться ею и отдать все свои силы, вложить в спектакль свою душу.

Елена Анатольевна, какова роль театра в воспитании подрастающего поколения?

— Влияние театра на развитие ребёнка очень велико. Коллективная деятельность учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. И, что немаловажно, играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе. Ребята осваивают искусство публичных выступлений, расширяют кругозор. А еще театр, как никто другой возвращает нас к исконным корням. Он единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности, затрагивает очень важные моменты, которых немало в жизни каждого человека. К примеру,  репетиции постановки  «Мы помним годы грозовые»,  непроизвольно вызвали интерес  ребят  к  Великой Отечественной войне. Они стали интересоваться у родителей, были ли в семье родственники, принимавшие в ней участие, а потом с гордостью, наперебой,  делились со мной семейными историями о героях. Вот так, через репетиции, выступления мои ребята становятся патриотами своей страны. Многие из них скоро окончат школу, кто-то, возможно, уедет из Суража, а кто-то останется здесь. В любом случае тот опыт, знания и умения, которые они получили в театре «Обретение», несомненно, пригодится в их дальнейшей жизни.

Елена Анатольевна, недавно Вы порадовали суражан спектаклем «Сказка о Царевне Несмеяне, Солдате и армии». Я лично получила удовольствие, наблюдая за ходом действий. Расскажите, пожалуйста, как у Вас появилась такая интересная  идея?

 — Вы знаете, спектакль-сказка эта моя давняя мечта. И вот, став режиссером народного драматического  театра «Обретение», я решила воплотить ее в жизнь. Согласно сценарию  «Сказка о Царевне Несмеяне, Солдате и армии», должна была быть намного длиннее по времени, но по причине нехватки актеров была сокращена. Однако это не помешало в итоге достичь поставленной цели спектакля – передать его основную мысль: патриотизм, семья, армии, роль солдата в жизни страны и лично каждого из нас. Как Вы могли заметить, в этой  постановке умело сочетались элементы сегодняшнего времени со сказочным действом. Все, задействованные в постановке, творчески подошли к своим ролям и каждый из них раскрыл образ своего героя:  Царевну Несмеяну играла Даша Попова, Царя — Кирилл Бурдаков, солдата — Илья Синица, глашатаи, они же двое из ларца —  Дарья Чернецова и Софья Бабакова, Повестка Военкомовна — Ника Колкова, мать — Настя Хроленко, повар — Павел Шах, прапорщик — Алексей Павлюченко. Дети с нетерпением ждали премьеры, волновались. Надо было видеть, как ответственно они готовились к выступлению. Думаю, и взрослые, и дети получили, пришедшие на премьеру, получили  массу ярких эмоций и впечатлений. Вы могли заметить, что  под зрительские аплодисменты молодые артисты вышли на сцену окрыленные, одухотворенные, счастливые и довольные своей работой. Потом уже, за кулисами они говорили, что им было, очень приятно слышать как им аплодировал зал, и это было не передаваемое ощущение.

 Елена Анатольевна, поделитесь с читателями своими ближайшими планами?

— У нашего творческого коллектива много работы. Кроме постановок, мы задействованы в разнообразных литературных конкурсах, фестивалях,  посвященных творчеству поэтов и писателей, в миниатюрах к 23 февраля и 8 марта, в  праздничных мероприятиях  — День Победы, День России и многих других. Мы находимся в постоянном движении. В этом году  собираемся сделать постановку, посвященную году семьи, репетиционный процесс уже начинается, но мы ждем возвращения из амии главного героя.  А еще в этом году, причем юбилейном для театра, как-никак ему уже 70 лет,  нам предстоит в очередной раз подтвердить  звание нашего драматического театра «народного». Согласно положению, разработанному комитетом Министерства культуры, все народные (образцовые) коллективы подтверждают звание раз в три года: не так трудно подняться на гору, как на её вершине удержаться! Что мы стараемся делать на протяжении многих лет.

Елена Анатольевна, спасибо за интересную и содержательную беседу. Желаю Вам  и всему коллективу  народного драматического театра «Обретение» неиссякаемого вдохновения, творческих успехов и достижений, многочисленных и благодарных зрителей!

 

6+

Еще по теме:

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Картина дня
27 июля 2024, 13:05

В брянском поселке Локоть в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» строят тротуары

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги" в поселке Локоть Брянской области строят тротуары. На эти цели выделено более 11 млн рублей. Специалисты подрядной организации ООО «Брянскремавтодор» приступили к выполнению строительных работ по улицам Лесной и Механизаторов. Они проводят планировку территории, завозят песок и щебень, сообщает "Брянск Today".

27 июля 2024, 12:22

Дарья Буравцова из Брянска завоевала бронзу на матчевой встрече команд Союзного государства

В Бресте закончилась матчевая встреча команд Союзного государства, в которой участвовали легкоатлеты России и Беларуси в возрасте до 20 лет.  В состав сборной нашей страны вошли несколько представителей Брянской области. В барьерном спринте Дарья Буравцова из Брянска завоевала бронзовую медаль. Ее результат 14.01, сообщает "Брянская Губерния".

27 июля 2024, 12:19

В «Движении Первых» напомнили брянцам о правилах безопасности на воде

Жителям Брянской области о правилах безопасности на воде напомнили Участники «Движения Первых» . «Первые» адресовали свое обращение к молодым людям и подросткам, чтобы они не плавали в одиночестве. В случае чрезвычайной ситуации может понадобиться помощь других людей. Следите за детьми. Не позволяйте им купаться без присмотра старших. Не забывайте использовать спасательные средства: круги, нарукавники, сообщает РИА "Стрела".

27 июля 2024, 11:18

В брянском храме Живоначальной Троицы приступили к уникальной росписи стен

В храме Живоначальной Троицы в центре поселка Комаричи Брянской области начали роспись в церкви. Роспись стен в храме - это сложный и трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации и знания церковных традиций, сообщает "Брянск Today".

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in