К урокам готовы
18 сентября воспитанники Школы раннего развития «Росинка» при Суражском ЦДТ пришли на свой первый урок в новом учебном году, а кто-то из малышей переступил порог ЦДТ впервые.
У входа мальчиков, девочек и их родителей трепетно встречали Мальвина, Пьро и Арлекин, а затем, настроив детишек на позитивное настроение, провожали в классы, где их ждали опытные педагоги.
Школа раннего развития «Росинка» работает с сентября 2014 года и за все это время она стала местом, куда хочется приходить и детям, и взрослым.
— «Наша школа известна разнообразием направлений в развитии и обучении детей с раннего возраста и до поступления в школу,- рассказывает методист по кружковой работе Е.Н. Калуга, – в 2014 году в «Росинке» обучалось всего три группы детей 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. В нынешнем году и уже несколько лет подряд мы набираем по две группы разного года. Стараемся набрать максимальное количество детей – 75-80. Желающих много. Опытные педагоги ведут занятия по следующим дисциплинам: «Затейники» (развивающие игры и окружающий мир), « Считалочка» (математика), «Мастерилки» (лепка, аппликация), «Говорушки» (групповое логопедическое занятие), «АБВГДейка» (развитие речи), «Акварелька» (рисование), «Ритмика». Обучение проводится два раза в неделю, и включает в себя 7 занятий каждое по 20 минут. В первый год обучения основными методами является игровые. Во второй и третий год обучения увеличивается доля учебных упражнений, широко используется словесные и практические методы.
Школа для маленьких не похожа на школу, скорее на игровую площадку, — Большинство занятий проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным. В занятие могут быть включены: пальчиковая гимнастика, артикуляционные игры, весёлые стишки, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру- отмечает Елена Николаевна. Обучение в ней имеет одну общую цель: воспитание творческой свободы и активности ребенка. Здесь можно перепачкаться краской, отказаться петь хором, предложить неожиданное решение задачи «не с того конца», можно даже покапризничать и поплакать, всякое бывает. Мы хотим добиться максимального развития природных данных ребенка. Нас интересуют не достижения в одной какой-то области, а воспитание гармоничного человека. В нашей школе созданы все условия для успеха ребёнка, поощряются его достижения, преподаватели не скупятся на похвалу. Закрепление положительного опыта творит чудеса, побуждает детей к новой деятельности и новому успеху. Способность никогда не останавливаться на том чего достиг, умение создавать новое, нестандартное, оптимизм, любовь к детям формируют прекрасные условия для работы нашего коллектива.
За 6 лет своей работы «Росинка» зарекомендовала себя с лучшей стороны и пользуется большой популярностью у суражан.
Кроме занятий с детьми каждой возрастной ступени проводятся праздники и развлечения: осенний, весенний праздник, новый год, праздник мам, выпускной балл. Большое внимание педагоги уделяют и работе с родителями: праздники, родительские собрания, посещение открытых занятий, индивидуальные консультации, анкетирование. Наша школа раннего развития живет весело, работает творчески! Она наполнена радостью, доверием, взаимопониманием и дружелюбием. Мы верим в простую истину: Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место. В завершении хочу отметить, что большая часть выпускников нашей «Росинки», продолжает заниматься в ЦДТ, в том кружке, который ребенок выбрал для себя исходя из полученных знаний и умений в школе раннего развития.
В завершении хочу отметить, что большая часть выпускников нашей «Росинки», продолжает заниматься в ЦДТ, в том кружке, который ребенок выбрал для себя исходя из возможностей и таланта в каком-то направлении деятельности, а определиться ему в этом, конечно же, помогает Школа раннего развития.